Шахта "Белозерская": рейдерский захват?

С понедельника 14 июня работа шахты "Белозерская", что находится в Добропольском районе, была парализована. ГП "Добропольеуголь" блокировало весовой механизм, который находится на отгрузочных путях "Белозерки", отгрузка угля была прекращена. У каждой из сторон конфликта — своя правда, своя версия случившегося. Им слово. А те, кто давно работает в угле, сделают выводы о происходящем.

Борьба с рейдерами, а так же опыт предотвращения захватов предприятий позволяет организовать ряд мероприятий по защите от корпоративных захватов, надежной юридической защите от рейдерского захвата и защита от корпоративного шантажа.

Прокомментировать ситуацию я попросила Виктора Ивановича Бойко, директора шахты "Белозерская":

— В 2008 году, когда, по сути, шахта оказалась брошенной и никому не нужной, коллектив решил взять ее в аренду целостным комплексом, с выплатой государству ежегодно 1 млн. 800 тыс. грн. за пользование недрами (самую большую среди предприятий, работающих по такому принципу). Сформировали уставный фонд, прошли все необходимые юридические процедуры, регистрацию. Два года подряд мы добываем более миллиона тонн угля, появились перспективы дальнейшего развития предприятия. На собственные средства для последней лавы приобрели комплекс стоимостью около 80 млн. грн., новый проходческий комбайн.

Видно, кому-то не нравится такая успешная самостоятельная работа шахты. Видимо, захотелось иметь такого донора, который покроет расходы отстающих предприятий. Поэтому отдельными заинтересованными структурами (никто о них открыто не говорит) началось давление на наше предприятие. Уже были искусственные задержки зарплаты и захват бухгалтерских документов, и необоснованные обвинения в нарушении геологии. Нет дня, чтобы на шахте не работала какая-то комиссия. В середине мая в течение двух недель на шахте проводилась комплексная проверка по охране труда. Но с 16 июня опять начала работу комиссия по охране труда, которая должна проводить проверки раз в полгода. Такие частые проверки негативно отражаются на коллективе.

Теперь о весах. В 2007 году, когда произошло очередное деление земельных участков, ГКХ "Добропольеуголь" взяло весовой механизм на свой баланс, хотя отвод земли под весами не согласовали. Первое время мы пользовались весами. А потом нам выставили счет — 100 тыс. грн. в месяц на зарплату трех женщин, которые взвешивают уголь. По нашим расчетам, эта сумма составила 37 тысяч. Но ГП меньше, чем за 76 тыс. грн. нас не соглашалось обслуживать. Тогда мы смонтировали свои весы. Казалось бы, тема закрыта. Даже предложили заплатить объединению остаточную стоимость весов и демонтировать их.

Сейчас представители "Добропольеуголь" совершили диверсию, направленную против нашего предприятия, являющегося государственной собственностью, отданной в аренду коллективу.

14 июня приехал А.Г. Морозов, представитель ГП "Добропольеуголь", который объявил о своих полномочиях как председателя ликвидационной комиссии. Действительно, в 2008 году была создана такая комиссия с целью сделать разделительный баланс между ГП и шахтой. Прошло 2 года, баланс свернут. И сейчас вдруг были внесены изменения в приказ и назначен новый председатель. Под руководством А.Г. Морозова в понедельник был демонтирован рельсовый путь, огорожен забором весовой механизм, выставлена своя охрана. Земля под весами до конца не переоформлена ни нами, ни ими. У нас - оригинал плана площадки, у них - заверенная копия. До этого было проведено обследование весов. Были обнаружены дефекты. 4 июня мы отправили в ГП письмо, в котором согласились с необходимостью ремонта и даже предложили свою помощь. Попросили составить график ремонтных работ и согласовать с нами. Вместо ответа через 10 дней произошел самовольный захват. Действия ГП не согласованы с железной дорогой. В течение трех дней после того, как разобрали пути и соорудили забор, никаких ремонтных работ на весах не ведется. За эти дни мы не получили ни каких объяснений. Мы не знаем, кто будет заниматься восстановительными работами, нам не предоставили график их проведения, чтобы мы смогли составить свой план. Шахта — объект повышенной опасности. 16 июня было отказано в пропуске на территорию представителей "Добропольеуголь", что вызвало еще больший конфликт.

Мы обратились к нардепам, профсоюзам, планируем встретиться с губернатором. Обратились и в транспортную прокуратуру, которая вынесла свой вердикт: действия ГП признаны незаконными. Но оно и на это не реагирует. Более того, была предпринята попытка прямого захвата части территории шахты. Несколько десятков "штурмовиков", вооруженных милицейскими щитами, пытались, но так и не смогли, сломать сопротивление усиленной шахтной охраны. Взрослые "играли в войну", что-то будет дальше? Каждый день мы добываем 3-5 тыс. тонн. Если перевести в денежный эквивалент - ежедневная отгрузка продукции на полтора миллиона гривен. Предприятию будет нанесен колоссальный финансовый ущерб, за который кто-то должен ответить.

Затем я выслушала Андрея Георгиевича Морозова (как он представился,) председателя комиссии по прекращению деятельности ОП "Шахта "Белозерская" (стилистика речи сохранена, орфографию, каюсь, отредактировала):

- Территория "Белозерской" принадлежит "Добропольеуголь". Есть все документы. На территории шахты еще один наш объект — помещение весового механизма и сам механизм. Нами предварительно была проведена работа по обследованию его состояния. Работники ЭТЦ из Донецка составили акт обследования: объект находится в степени аварийности №4 и требует срочного ремонта, чтобы он не стал причиной аварийности проходящих составов. Причина вывода из строя этого механизма — ОДОТ "Шахта "Белозерская" в течение года производит отгрузку добываемого угля без взвешивания, путем геометрических замеров угля, который засыпается в вагоны. В связи с этим и происходят нарушения состояния весового механизма и всего ж/д пути. Мы на законных основаниях заключили договор с подрядной организацией. Она, в свою очередь, заключила договор со структурой для охраны рабочего инвентаря. Но охранная служба шахты препятствует проходу наших сотрудников на объект — в этом и заключается конфликт. На свою территорию мы вынуждены прорываться. Мы хотим официально иметь доступ на свою территорию для осуществления деятельности.

Андрею Георгиевичу я задала несколько уточняющих вопросов:

— Чем вы объясняете нежелание шахты пользоваться вашими весами?

— Пусть они сами вам это объяснят. Построили свои весы. Насколько нам известно, они вышли из строя. Может, им выгодно пользоваться замерами, а не весами?

— Цивилизованные отношения предполагают первичную договоренность на бумаге. Вы посылали руководству "Белозерской" письмо с предложением разрешить эту ситуацию?

— Шахта отказала нам в допуске для проведения ремонтных работ. Мы тоже шахтеры, и предложили компромисс — выделять нам по часу между погрузками вагонов для того, чтобы могли начать работы. Нам сказали: "Вы здесь работать не будете! Это наша территория!" Мы написали заявления в прокуратуру, в городской отдел внутренних дел Доброполья о нарушениях.

— Вы, наверняка, согласовали свои действия с железной дорогой?

— С железной дорогой? Надо спрашивать об этом у нашего структурного подразделения, которое занимается этими вопросами. Но я думаю, что все было согласовано. Наверное, есть на это и документы.

* * *

На "Белозерской" 16 июня подняли на-гора запланированные полмиллиона тонн угля. Отгрузка происходит через второй бункер, который оперативно модернизировали для этих целей. Так как железная дорога заблокирована, руководство "Белозерской" форсировало восстановление другой ж/д ветки, по которой и идет отгрузка. 17 июня представители шахты "Белозерская" выехали в Углегорск, где на тот момент находился Министр угольной промышленности. Он принял представителей "Белозерской" в г. Димитрово. Но еще раньше Ю.П. Ященко, отвечая на вопросы участников пленума ЦК ПРУП, заявил, что спорные вопросы, касающиеся двух хозяйствующих субъектов он рассматривать не будет. Любой конфликт должен разрешаться по закону. И в этой ситуации министр остался на своей позиции.

В журналистике есть замечательное понятие "без комментариев". С удовольствием пользуюсь им.

Ольга СТАДНИЧЕНКО,
г. Белозерск Донецкой обл.

rudnik

0 коммент. для "Шахта "Белозерская": рейдерский захват?"

Отправить комментарий